|
 |
Нормативные документы
Лицензия (услуги связи по передаче данных)
Лицензия (телематические услуги связи)
Правила работы пользователей в классе автоматизированных рабочих мест
Методика и программа испытаний подключения к сети Интернет для абонентов, подключенных к сети ПГУ
Приказ №243 от 30 мая 2003г. Положение о сети ПГУ Обязанности служб КС ПГУ Регламент для факультетов и подразделений ПГУ Соглашение об абонентском обслуживании в компьютерной сети ПГУ Прейскурант цен на услуги компьютерной сети для подразделений и сотрудников ПГУ
Приказ №42: Об ограничении числа компьютеров подключенных к сети Интернет Приказ №231: О доступе рабочих станций к сети Интернет в 2006 году Приложение № 1 к Приказу № 231 Приложение № 2 к Приказу № 231 Приложение № 3 к Приказу № 231 Приложение № 4 к Приказу № 231 Приложение № 5 к Приказу № 231 Приказ №155: О доступе рабочих станций к сети Интернет в 2008 году от 14.04.08г. Приложение № 1 к Приказу № 155 Приложение № 2 к Приказу № 155 Приложение № 3 к Приказу № 155 Приложение № 4 к Приказу № 155 Приложение № 5 к Приказу № 155
Заявления Заявление о предоставлении электронного почтового адреса. (Версия для печати) Заявка на регистрацию компьютеров в локальной сети ПГУ. (Версия для печати) Заявка на подключение компьютеров к локальной сети ПГУ. (Версия для печати) Регистрационная карта абонента компьютерной сети ПГУ с постоянным доступом. (Версия для печати) Заявка на дополнительный объем трафика. (Версия для печати) Регистрационная карта ПО. (Версия для печати) Форма заявления на регистрацию в файлообменной системе ПГУ. (Версия для печати)
Регламент для факультетов и подразделений ПГУ
| Приложение 2
к Положению о КС ПГУ
|
| Регламент компьютерной сети ПГУ
| 1. Общее положение
1.1. Услуги предоставляются только Абонентам КС ПГУ.
1.2. Абонентом сети считается подразделение ПГУ, заключившее с Администрацией сети "Соглашение на абонентское обслуживание" (далее Абонентское соглашение).
1.3. Абонент является конечным пользователем и не имеет права на предоставление услуг сети или услуг посредством компьютерной сети третьим лицам, если это не оформлено другими соглашениями с администрацией КС ПГУ.
1.4. Сеть обеспечивает возможность круглосуточного получения услуг. Услуги администрации КС предоставляются только в рабочее время.
1.5. Администрация КС ПГУ не несет ответственности за качество работы линий связи, предоставляемых другими организациями.
1.6. Официальные сообщения администрации сети, связанные с обслуживанием Абонентов, распространяются посредством электронной почтовой рассылки. Регулярное получение сообщений электронной почты является обязанностью Абонента.
1.7. Администрация сети имеет право временно прекратить предоставление услуг Абоненту в следующих случаях:
• нарушение обязательств, предусмотренных Абонентским соглашением;
• намеренное или ненамеренное нанесение ущерба посредством использования услуг сети;
• несанкционированный доступ к информационным системам посредством сети;
• распространение посредством сети информации, оскорбляющей честь и достоинство;
• нарушение сетевой этики;
• нарушение авторских прав на информацию, размещенную в сети.
1.8. Рекламации по услугам принимаются в течение 30 дней от даты возникновения спорной ситуации, за исключением случаев компрометации паролей Абонента.
1.9. Рекламации, связанные с компрометацией паролей Абонента, принимаются к рассмотрению в течение суток.
2. Сетевые протоколы
Базовая сеть использует протоколы семейства TCP/IP.
3. Услуги сети
3.1. Услуги по соединению с сетью
Услуги по соединению с сетью обеспечивают передачу данных с использованием протокола TCP/IP. Обеспечивается передача данных как в пределах КС ПГУ, так и в международную компьютерную сеть Интернет.
3.1.1. Коммутируемое соединение.
Коммутируемое соединение с сетью - это соединение по коммутируемым телефонным каналам либо ISDN с использованием модемов для коммутируемых линий.
Учет потребления услуги в случае коммутируемого соединения ведется по суммарной длительности модемных соединений. При заключении абонентского соглашения абоненту может предоставляться бесплатный месячный лимит времени работы в сети, определяемый приказом ректора ПГУ. По исчерпании лимита обслуживание абонента в текущем месяце прекращается или может быть продолжено на основании Прейскуранта.
3.1.2. Постоянное соединение
Постоянное соединение - это соединение:
* по выделенным телефонным линиям связи с использованием модемов для выделенных линий;
* с использованием линий и оборудования локальных сетей;
* с использованием иных линий связи и оборудования, предусматривающих поддержание установленного соединения круглосуточно.
Учет потребления услуг в случае постоянного соединения ведется по регламентируемому трафику Абонента. Администрация сети не реже, чем раз в месяц, предоставляет Абоненту статистическую справку по объему регламентируемого трафика.
При заключении Абонентского соглашения Абоненту может предоставляться месячный лимит бесплатного регламентируемого трафика, определяемый приказом ректора. При превышении лимита оплата за потребленный регламентируемый трафик производится в соответствии с Прейскурантом.
3.2. Услуги выделения адресного пространства
Абонентам обеспечивается выделение адресного пространства сети.
3.3. Услуги доменной системы имен DNS
Абонентам обеспечивается регистрация в доменной системе имен, в зоне psu.ru. Возможна регистрация Абонента в других зонах DNS. В этом случае сеть предоставляет Абоненту услуги серверов DNS. Оформление соответствующих регистрационных документов не является обязанностью персонала базовой сети.
3.4. Услуги электронной почты
3.4.1. Электронные почтовые ящики
Абонентам предоставляются электронные почтовые ящики и адреса электронной почты в определенном домене. Для получения почтового ящика Абонент должен предоставить заявку с указанием необходимой регистрационной информации.
3.4.2. Промежуточное хранение почтовых сообщений
Для Абонентов, имеющих собственные почтовые серверы, обеспечивается прием и промежуточное хранение электронной почты (mail-relay).
3.5. Услуги размещения информации на Web-сервере
Возможно размещение информации Абонентами на Web-сервере сетевого Центра. Данная услуга оказывается по специальному соглашению.
3.6. Консультационные услуги
Телефонные и личные консультации по использованию услуг сети оказываются персоналом соответствующих служб КС ПГУ.
3.7. Услуги по поддержке, ремонту и восстановлению
Персонал сети несет ответственность за поддержание работоспособности и исправности базовой компьютерной сети. Персонал сети производит работы по текущему ремонту, восстановлению программного обеспечения и конфигурации сетевых устройств базовой сети.
3.9. Информационные услуги
Абонент имеет возможность получить необходимые сведения о текущей работоспособности сети.
4. Сервис
4.1. Сервис - совокупность аппаратных и программных средств, в соответствии со стандартами обеспечивающих функциональность, направленную на предоставление информационных услуг и ресурсов или обеспечение работоспособности других сервисов.
4.2. Политика в области определения сервиса, поддерживаемого в корпоративной сети, выбора технических и программных средств его реализации и прочие вопросы, связанные с созданием, существованием, развитием и закрытием сервиса целиком определяется Администрацией КС.
4.3. Сервис КС ПГУ может быть создан по инициативе:
• администрации КС ПГУ;
• пользователей или групп пользователей сети по согласованию с Администрацией КС.
4.4. Пользователям запрещается создавать во включенных в корпоративную сеть компьютерах сервис, доступный для внешних пользователей без согласования с Администрацией КС.
4.5. Каждый создаваемый сервис должен иметь администратора, ответственного за его поддержку и эксплуатацию.
Администратор сервиса должен учитывать рекомендации администратора сети подразделения и Администрации КС.
4.6. Администратор общедоступного сервиса определяет порядок его использования, разрабатывает и своевременно обновляет инструкции, FAQ и другую необходимую документацию для пользователей данного сервиса.
4.7. При обнаружении общедоступного сервиса, не имеющего данных об администраторе и не зарегистрированном в Администрации сети, Администрация КС ПГУ принимает меры по ликвидации такого сервиса.
4.8. Администрация КС ПГУ создает и поддерживает ряд базовых системных и общедоступных сервисов:
• транспортный сервис (коннективность, поддержка адресного пространства, маршрутизация);
служба сетевых имен;
• файл-сервис;
• почтовый сервис;
• служба доставки новостей;
• служба удаленного доступа к корпоративной компьютерной сети.
5. Поддержка и документирование сети
5.1. КС работает круглосуточно 7 дней в неделю. Абонентам сети при их регистрации сообщаются местонахождение обслуживающего персонала сети, способы связи, режим работы персонала.
5.2. Поддержание работоспособности абонентских сетей (АС) в целом возлагается на администратора сети Абонента.
5.3. Любые действия, связанные с поддержанием работоспособности сети, ее модернизацию или иное изменение, создание новых и удаление старых сервисов вправе производить только обслуживающий персонал сети.
5.4. Возникающие в процессе работы базовой сети неполадки, связанные как с аппаратной частью сети, так и с её программным обеспечением, должны быть устранены обслуживающим персоналом базовой сети в минимально короткие сроки.
5.5. При необходимости проведения работ связанных с модернизацией аппаратной части базовой сети или используемого программного обеспечения, администрация КС ПГУ обязана предупредить об этом пользователей сети, нормальная работа которых может быть нарушена, не позднее чем за сутки.
5.6. Включение новых компьютеров в сеть осуществляется только обслуживающим персоналом абонентской сети, который настраивает аппаратную часть и необходимое сетевое программное обеспечение.
5.7. Поддержка и сопровождение установленного сетевого программного обеспечения осуществляется обслуживающим персоналом сети. При необходимости использования нового сетевого программного обеспечения (далее ПО), пользователь обязан согласовать его использование с администрацией сети. Все остальное ПО устанавливается и поддерживается пользователями самостоятельно.
5.8. Информация, находящаяся на файл-серверах, регулярно проверяется обслуживающим персоналом на наличие компьютерных вирусов. При обнаружении новых путей распространения вирусов администрация сети вправе принять дополнительные меры антивирусной защиты сети университета. Пользователи обязаны следить за состоянием своих персональных компьютеров и не допускать распространения компьютерных вирусов.
5.9. Каждый компьютер, включенный в КС, снабжается "сетевым паспортом", в котором указываются:
* используемый сетевой адаптер (сетевая плата);
* МАС-адрес сетевого адаптера;
* IP-адрес компьютера и маска сети, имя компьютера, шлюз, сервера DNS;
* расположение компьютера;
* ответственный за работу компьютера с указанием номера телефона и e-mail адреса.
Приложение. Регламентируемый трафик
Под внешним трафиком понимается трафик между внешними сетями и сетью абонента, в том числе проходящий через прокси-сервер. Внешними считаются сети, не принадлежащие автономной системе ПГУ AS8684. Регламентируемым является только входящий внешний трафик, т.е. трафик в направлении из внешних сетей в сеть абонента.
Версия для печати
|
|
|