Рассмотрим наиболее вероятные сообщения об ошибках, с которыми
Вы можете столкнуться при работе с электронной почтой.
Материал изложен в предположении использования почтовой программы Microsoft
Outlook Express, но при работе с другими программами будут отличаться
только вид и формулировки сообщений, суть их останется аналогичной в
любом случае.
1. Отправка сообщений.
Здесь перечислены сообщения об ошибках, которые Вы можете увидеть в момент отправки
письма. Любое их этих сообщений означает, что Ваше письмо не было
принято к отправке почтовым сервером ПГНИУ.
"Не удалось отправить сообщение, поскольку его размер превысил предельное
значение, установленное для сервера".
Размер отправляемого письма превышает лимит, установленный на сервере ПГНИУ - 20
мегабайт. Не забывайте, что при отправке по электронной почте файлы
преобразуются в специальный формат, что вызывает увеличение их размеров
примерно на 20%.
"Не удается отправить сообщение, поскольку сервер отказался
принять адрес одного из получателей".
В данном случае возможны варианты. Причину возникновения ошибки можно
увидеть в тексте сообщения после слов "Ответ сервера":

В данном случае допущена ошибка в наборе адреса - адрес не может
содержать пробелы (как в примере) и другие специальные символы.

В этом примере мы неправильно написали имя почтового ящика получателя (ту
часть адреса, которая находится до знака "@"), либо написали
несуществующее имя, что одно и то же с точки зрения почтового сервера.
Обратите внимание, что
это сообщение в этот момент
может возникнуть только при отправке письма другому пользователю
почтового сервера ПГНИУ, а если Вы допустите аналогичную ошибку в адресе
при отправке письма за пределы ПГНИУ, то сообщения об ошибке не будет,
так как наш почтовый сервер не может заранее проверить существование
почтового ящика на другом сервере.
"Узел '...' не найден. Проверьте введенное имя сервера".

Это сообщение означает, что Вы неправильно настроили почтовую программу, а
именно указали неверное имя сервера исходящей почты (SMTP) в учетной
записи почты.
"Ошибка при соединении с сервером"

Это сообщение, скорее всего, означает, что у Вашего компьютера возникли
проблемы с подключением к сети.
2. Автоматически генерируемые ответные письма.
Если отправка письма прошла без сообщений об ошибках, это еще не является
гарантией доставки письма получателю. При возникновении проблем в
процессе дальнейшей доставки почтовые сервера сообщают о них
автоматически генерируемыми ответными письмами. В качестве отправителя
этих писем обычно указано "Mail Delivery System", "Mail Delivery
Subsystem", "Postmaster", а текст (как правило, на английском языке)
может очень сильно варьироваться в зависимости от программного
обеспечения, установленного на почтовом сервере получателя, но типичных
ситуаций немного и далее мы рассмотрим их на примерах.
Неверное имя почтового ящика
Это результат отправки письма несуществующему пользователю aaaaa09871234
на почтовый сервер yandex.ru:
--------------------------------------------------------------
При попытке доставить письмо возникла нижеследующая ошибка
(письмо не доставлено и удалено из очереди)
When trying to deliver your message, the
mail server at psu.ru encountered problems with the following addresses:
For <
aaaaa09871234@yandex.ru>, Site
(yandex.ru/213.180.204.89) said:
550 5.7.1
No such user!
--------------------------------------------------------------
Обратите внимание на выделенное красным:
550 - номер ошибки,
"No such user!" - "нет такого пользователя".
Это результат отправки письма несуществующему пользователю aaaaa09871234
на почтовый сервер inbox.ru:
--------------------------------------------------------------
This message was created automatically by mail delivery software.
A message that you sent could not be delivered to one or more of its recipients.
This is a permanent error. The following address(es) failed:
aaaaa09871234@inbox.ru
user not found
--------------------------------------------------------------
обратите внимание на главное в ответе сервера:
"user not found" ("пользователь не найден").
Оба эти ответа означают, что письмо успешно добралось до почтового сервера
получателя, но такого почтового ящика (aaaaa09871234) на этом сервере
нет. Если Вы уверены в том, что он существует, то проверьте
правильность написания части адреса, находящейся слева от символа "@",
и попробуйте отправить письмо снова.
<р4>Неверное имя почтового серверар4>
Если Вы отправите письмо на несуществующий почтовый сервер или ошибетесь при
наборе адреса в имени почтового сервера, Вам придет письмо следующего
содержания:
--------------------------------------------------------------
При попытке доставить письмо возникла нижеследующая ошибка
(письмо хранится в очереди и будет доставлено позже)
When trying to deliver your message, the mail server at psu.ru encountered
problems with the following addresses. Still trying, no action required!
For <aaaaa@psuu.ru>, DNS lookup failed
(212.192.64.2)
--------------------------------------------------------------
Обратите внимание - почтовый сервер не считает это фатальной ошибкой, так как ее
причиной может быть и временное отсутствие связи с реально существующим
сервером, поэтому попытки отправить Ваше письмо будут продолжаться в
течение 4 суток. Тем не менее, рекомендуем Вам проверить правильность
написания имени почтового сервера (части адреса, находящейся справа от
символа "@") и в случае обнаружения ошибки исправить ее и отправить
письмо заново.
3. Сообщения об ошибках при получении почты
"Узел '...' не найден. Проверьте введенное имя сервера".

Это сообщение означает, что Вы неправильно настроили почтовую
программу, а именно указали неверное имя сервера входящей почты (РОР3)
в учетной записи почты.
4. Другие ситуации
К Вам не доходят письма, отправляемые с другого почтового сервера
Попросите отправителя обратить внимание на сообщения почтовых служб,
аналогичные описанным выше.
Возможен также случай, когда почтовый сервер отправителя попадает в базу данных
спам-защиты. Тогда отправитель получит письмо приблизительно следующего
содержания:
--------------------------------------------------------------
A message that you sent could not be delivered to one or more of its recipients.
This is a permanent error. The following address(es) failed:
aaaaa@psu.ru
SMTP error from remote mail server after initial connection:
host postoffice.psu.ru [212.192.80.13]:
550 Your IP (xxx.yyy.zzz.001) was found in the spam database at http://www.uceprotect.net
--------------------------------------------------------------
Это означает, что IP-адрес отправителя по каким-то независящим от нас
причинам был занесен в список спамеров, который используется нашим
почтовым сервером для защиты от нежелательных рассылок. Вы можете
порекомендовать отправителю обратиться к администратору его почтового
сервера, чтобы попытаться разрешить эту проблему.